Проект "Планета здоровья"
Программное содержание:
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения;
- Способствовать укреплению здоровья, развитие воли, целеустремлённости;
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
- Воспитывать эстетические потребности личности ребенка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Заключительный этап:
Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей (стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.
Виды деятельности:
- Физическая культура;
- Ребенок и окружающий мир;
- Развитие речи;
- Изобразительная деятельность.
Группа:
- Старший дошкольный возраст 6- 7 лет;
- Родители (законные представители)
Тип проекта: познавательный.
Сроки проведения проекта:
С сентября 2014 года по май 2015 года.
Основа проекта:
- Физическая культура;
- Развитие речи;
- Ребенок и окружающий мир;
- Изобразительная деятельность.
Физическая культура:
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи:
Приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребенок и окружающий мир:
Расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность:
Формировать устойчивый интерес к изо - деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты:
- Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
- Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- Освоения системы интегрированных знаний и умений.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки - передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное время: беседы, игры, эстафеты.
По окончанию проекта организуется:
- Праздник для детей и родителей «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- Выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного оборудования;
- Экскурсия на городской стадион.
Материалы и ресурсы необходимые для реализации проекта:
- Спортивное оборудование, фотоаппарат, мультимедиа, музыкальное сопровождение.
Распределение функций участников проекта:
Самообразование (накопление знаний о великих спортсменах, об олимпийском движении). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по темам. Разучивание стихов, песен.
Занятия физкультурно- оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх- эстафетах. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, песен.
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
I ЭТАП.
- Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
- Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах:
- «Олимпийские игры! Что это такое?»- расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
- «Почему мы двигаемся?»- дать понятие об опорно- двигательной системе; развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- «Мы верим твердо в героев спорта»- познакомить детей с великими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
-«Радуга здоровья».
-«Зачем нужны мышцы».
-«Веселые старты».
-«Чтобы сильными быть и ловкими, всем нужна нам тренировка».
4. Экскурсия на городской стадион.
5. Загадывание загадок на спортивную тему.
II ЭТАП.
- «Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада;
- Рисование на тему «Мы со спортом на ты»;
- Лепка на тему «Раз, два, три, спортивная фигура замри»;
- Физкультурное развлечение с участием родителей «А, ну-ка, мамочки!»;
- Игры- соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий»;
- Эстафеты (с предметами и без);
- Утренний кросс;
- Зимний спортивный праздник;
- Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов»;
- Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт- ура!»
III ЭТАП.
- «Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья!»;
- Заслушивание мини - докладов детей;
- Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»;
- Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей);
- Демонстрация фотоальбома;
- Вручение дипломов.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Гербовой, Т. С. Комаровой;
- «Занимательная физкультура в детском саду» под редакцией К. К. Утробина;
- «Физкультурные занятия, игры, и упражнения на прогулке» под редакцией В. Г. Фролова;
- «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» под редакцией Л. Д. Глазыриной, В. А. Овсянкина;
- «Физическая культура» под редакцией Л. Д. Глазыриной.
|