Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 145

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №12" ИМОСК


Пятница, 26.04.2024, 01:56

Проект "Планета здоровья"

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения;
  • Способствовать укреплению здоровья, развитие воли, целеустремлённости;
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребенка.

Краткое содержание проекта:

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей (стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

  • Физическая культура;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Развитие речи;
  • Изобразительная деятельность.

Группа:

  • Старший дошкольный возраст 6- 7 лет;
  • Родители (законные представители)

Тип проекта: познавательный.

Сроки проведения проекта:

С сентября 2014 года по май 2015 года.

Основа проекта:

  • Физическая культура;
  • Развитие речи;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Изобразительная деятельность.

Физическая культура:

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи:

Приучать детей  - будущих школьников- проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребенок и окружающий мир:

Расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность:

Формировать устойчивый интерес к изо - деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты:

  • Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • Освоения системы интегрированных знаний и умений.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки - передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и  родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное время: беседы, игры, эстафеты.

По окончанию проекта организуется:

  • Праздник для детей и родителей «Папа, мама, я - спортивная семья»;
  • Выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного оборудования;
  • Экскурсия на городской стадион.

Материалы и  ресурсы необходимые для реализации проекта:

  • Спортивное оборудование, фотоаппарат, мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Распределение функций участников проекта:

  • Инструктор по ФИЗО-

Самообразование (накопление знаний о великих спортсменах, об олимпийском движении). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по темам. Разучивание стихов, песен.

  • Дети-

Занятия физкультурно- оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх- эстафетах. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, песен.

  • Родители-

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

I ЭТАП.

  1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
  2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах:

- «Олимпийские игры! Что это такое?»- расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

- «Почему мы двигаемся?»- дать понятие об опорно- двигательной системе; развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

- «Мы верим твердо в героев спорта»- познакомить детей с великими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

-«Радуга здоровья».

-«Зачем  нужны мышцы».

-«Веселые старты».

-«Чтобы сильными быть и ловкими, всем нужна нам тренировка».

4. Экскурсия на городской стадион.

5. Загадывание загадок на спортивную тему.

 

II  ЭТАП.

  1. «Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада;
  2. Рисование на тему «Мы со спортом на ты»;
  3. Лепка на тему «Раз, два, три, спортивная фигура замри»;
  4. Физкультурное развлечение с участием родителей «А, ну-ка, мамочки!»;
  5. Игры- соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий»;
  6. Эстафеты (с предметами и без);
  7. Утренний кросс;
  8. Зимний спортивный праздник;
  9. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов»;
  10.  Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт- ура!»

III ЭТАП.

  1. «Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья!»;
  2. Заслушивание мини - докладов детей;
  3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»;
  4. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей);
  5. Демонстрация фотоальбома;
  6. Вручение дипломов.

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Гербовой, Т. С. Комаровой;
  2. «Занимательная физкультура в детском саду» под редакцией К. К. Утробина;
  3. «Физкультурные занятия, игры, и упражнения на прогулке» под редакцией В. Г. Фролова;
  4. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» под редакцией Л. Д. Глазыриной, В. А. Овсянкина;
  5. «Физическая культура» под редакцией Л. Д. Глазыриной.

 

Вход на сайт

Навигатор

Сообщить о проблем

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024