Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 145

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №12" ИМОСК


Суббота, 27.04.2024, 10:05

1.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

«Детский сад – территория здоровья и радости»

Пояснительная записка

        В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению.  Каждый проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме проекта.

«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

         Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя  разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка». Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее. Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Детский сад – территория здоровья и радости» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник (по согласованию), специалисты ДОУ, родители (законные представители), старший воспитатель.

Актуальность.

         Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

       Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

       Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

        Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

       Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

      Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и   психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения -  с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

     Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками,  химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

   Для успешной реализации свободной деятельности детей дошкольного возраста в летний период на прогулочных площадках планируются ПРРС (центры):

-художественно-эстетический - «Солнечная палитра» (Июнь);

-театрально-эстетический - «Сказочный город» (Июль);

-музыкально-эстетический - «Соловьиные трели» (Август);

-физкультурно-оздоровительный - «Центр здоровья» (спортивная площадка, ответственный инструктор по ФИЗО(летний период));

-познавательно-творческий – «Малыши карандаши» (холлы дошкольного учреждения, ответственные педагог-психолог, учитель-логопед (летний период);

-социально-коммуникативный - «Центр сюжетной игры» (Июнь);     

-познавательный – «Мой мир» (уголок экспериментирования) (Июль);

-речевой - «Умники и умницы» (Август). 

        Каждый центр представляет собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, скамейками, необходимыми материалами. Каждый центр оформлен соответственно ФГОС.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления

Подведение итогов каждого месяца проводится по следующей системе -

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд

(стенгазета) «Лето красное-пора прекрасная» для родителей, включающий в себя  разделы:

«Фото месяца»,

«События месяца»,

«Победители месяца»,

 «Поэтическая страничка».

     На итоговом педсовете презентация мини-проектов, подведение итогов, аналитическая справка.

Аналитическая справка

по итогам педагогического процесса по проектной деятельности «Детский сад – территория здоровья и радости»

для воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала;
  • определить уровень усвоения материала по группам в целом;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группам в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка

Методы мониторинга:

  • наблюдение;
  • индивидуальная беседа.

Было обследовано: 58 воспитанников.

По проектной деятельности с воспитанниками в летний период была проведена следующая работа:

Продуктивная деятельность: «Флажки к празднику (аппликация)», «Ёжик (поделки из природного материала)», «Воздушные шарики (рисование)».

Речевое развитие: с воспитанниками весь летний период составлялись рассказы по серии сюжетных картин («Почему я люблю спорт», «По дороге в детский сад»)

Мероприятия: Речевые физкультминутки, «В стране дорожных знаков», «Любите родную природу!».

Чтение художественной литературы: «Поросёнок Фунтик», «Цирк»

Наблюдения и эксперименты: «Тень», «Солнечный жучок», «Вода и её свойства»

Физическое развитие:  музыкальная зарядка на свежем воздухе, П/И «День и ночь», «Радуга», «Светофор», «Прятки», «Кот и мыши».

ПРРС (центры): «Солнечная палитра», «Центр сюжетных игр», «Мой мир», «Центр здоровья».

Работа с родителями:

Консультации: «Одежда ребёнка в детском саду в летний период», «Закаливание детей дошкольного возраста», «Витамины летом», «Зачем человеку детство?», «Игры, которые можно провести дома».

Вывод: можно сделать выводы, о том, что проектная деятельность была выполнена в полном объёме. Все поставленные цель и задачи были реализованы. Воспитанники показали высокие  результаты освоения проектной деятельности.

 

 

 

 

Вход на сайт

Навигатор

Сообщить о проблем

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024