Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 145

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №12" ИМОСК


Пятница, 29.03.2024, 11:22

 

Педагогическое кредо: "Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребенка"

Кто же такой логопед?

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
 * обследует речь детей  средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
 * организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
 * готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
 * осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками  по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
 * представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ОМППК ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
 * поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
 * ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
* участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;

* повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
 
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 23.05.2023 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 29.03.2023 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 17.01.2023 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 18.01.2023 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 08.12.2022 г.)
 
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 08.12.2022 г.)
 
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 07.11.2022 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 25.10.2022 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 14.09.2022 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 12.05.2022 г.)
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 06.04.2022 г.)
 
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 06.04.2022 г.)
 
подготовила: учитель-логопед Барбазюк К. Ю. (дата публикации 17.03.2021 г.)

Уважаемые родители!

    Совместная работа педагогов и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика 

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

1. Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых упражнений к более сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз.

Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка

10 простых советов от логопеда

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

  •    Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  • Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

 

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/18/konsultatsiya-dlya-molodyh-spetsialistov

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/18/mini-prezentatsiya-k-zanyatiyu-13-v-sredney-gruppe-po-konspektam

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/18/mini-prezentatsiya-k-zanyatiyu-30-v-sredney-gruppe-po-konspektam

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/18/mini-prezentatsiya-k-zanyatiyu-37-v-sredney-gruppe-po-konspektam

Навигация по сайту:

Документы Здесь
Основные сведения Здесь
Структура и органы управления Здесь
Образование Здесь
Образовательные стандарты Здесь
Руководство. Педагогический состав Здесь
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Здесь 
Стипендии и иные виды поддержки Здесь
Платные образовательные услуги Здесь
Финансово-хозяйственная деятельность Здесь
Вакантные места для приёма (перевода) Здесь
 
Вход на сайт

Навигатор

Сообщить о проблем

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024