Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 145

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №12" ИМОСК


Суббота, 04.05.2024, 09:54

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением 

открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,

и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему 

развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская 

деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше 

реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. 

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие 

как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, 

наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, 

как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое 

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое 

развитие». Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при 

овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом 

общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных 

сюжетов, обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, 

формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с 

активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его 

окружении, благоприятных условиях жизни.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое

и   умственное   развитие   детей,   восстановление   сниженных   в   процессе

деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи   прогулки:   -   оказывать   закаливающее   воздействие   на   организм   в

естественных   условиях;   -   способствовать   повышению   уровня   физической

подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную

активность детей; - способствовать

познавательно-речевому,

личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

- на участке Детского сада;

-   пешеходные   прогулки   за   пределы   участка   Детского   сада   (старший

дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни).

 Виды прогулок (по содержанию):

- традиционная;

- тематическая;

- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка

детского сада);

- экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в

месяц);

- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Значение прогулки для развития детей.

-   развивает   умственные   способности   и   наблюдательность:   получают   много

новых   впечатлений   и   знаний   об   окружающем;   узнают   об   особенностях

сезонных   изменений   в   природе,   подмечают   связи   между   различными

явлениями,   устанавливают   элементарную   зависимость   между   явлениями   в

природе.

-   дает   возможность   знакомить   детей   с   родным   городом,   его

достопримечательностями, трудом

взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют

дороги и т.д.

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении

(а   движения   детей   усиливают   обмен   веществ,   кровообращение,   газообмен,

улучшают аппетит.

-  дети учатся  преодолевать  различные препятствия,  становятся  подвижными,

ловкими, смелыми, выносливыми.

-   у   детей   вырабатывается   двигательные   умения   и   навыки,   укрепляется

мышечная система, повышается жизненный тонус.

-   на   прогулке   решаются   задачи   умственного,   нравственного,   физического,

трудового и эстетического воспитания.

Очень   важно   соблюдение   режима   дня.   Утренний   прием   должен

проводиться   только  на   свежем  воздухе.  Обязательно  ежедневное  проведение

утренней оздоровительной гимнастики . Занятия проводятся по сетке на летний

период (эстетический, оздоровительный циклы).

Структура прогулки:

1.Наблюдение.

2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней 

подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4.Труд детей на участке.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

САНПИН   2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические   требования   к

устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в    дошкольных

организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей

составляет не менее 3-4 часов.

   Прогулку организуют  2  раза  в  день:   в  первую половину  — до  обеда  и  во

вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При 

температуре   воздуха   ниже   -15°С   и   скорости   ветра   более   7   м/с

продолжительность   прогулки   сокращается.   Прогулка   не   проводится   при

температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4

лет,   а   для  детей  5–7  лет   –  при   температуре   воздуха  ниже  минус  20   °  С  и

скорости ветра более 15 м/с; 

Методические рекомендации

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее

развитие   личности   ребенка,   это   та   система,   которая   обеспечивает

жизнедеятельность   детей   и   их   полноценное   развитие,   формирование   основ

базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических

качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Участок   группы   также   является   частью   развивающего   пространства

группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая

деятельность  детей.  Так как в летний период,  когда большую часть времени

дети   проводят   на   свежем   воздухе,   то   вопрос   наполняемости   предметно-

развивающей среды на летних участках становится очень актуальным

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:

∙ участки групп с теневыми навесами;

∙ спортивную площадку;

∙ размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;

∙ площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

∙ цветочные клумбы, цветники;

∙ огород.

На участке каждой группы рекомендуется предусмотреть следующие условия

для полноценной прогулки детей:

∙ площадка для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин»

и прочее;

∙ площадка для игр с песком, ветром;

∙ бассейны для игр с водой;

∙ на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, 

настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного 

труда, для работы с природным материалом.

Зона сюжетно-ролевых игр.

Этой   зоне  отводится  довольно  большая  площадь,   где   есть   затененные

места,   уютные   уголки   и   возможность   удобно   разместить   необходимые

постройки.

В зоне сюжетно- ролевых игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок».

В   летнее   время  он  может   выглядеть   так:   в  удобном месте   располагают  два

домика. Домики необходимо делать легкими, обязательно светлыми, открытыми 

и достаточно просторными, чтобы дети могли расположить в них кукольную

мебель   и   сами   удобно   разместиться.   Красить   домики   лучше   в   яркие   тона,

повесив на окна и дверь  красочные занавески.  Хорошо смотрится,  если они

различные по внешнему виду и строению, между домиками посажены цветы,

установлены скамеечки и сказочный колодец.

Для   выноса   на   участок   необходимо   подобрать   игровую   мебель,

предусмотреть место для её хранения в помещении ДОУ. Для сюжетно-ролевых

игр надо подобрать атрибуты.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

Особого   места   и   оборудования   требуют   игры   с   песком   и

водой. Песочницы располагают в стороне от площадки предназначенной для

свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ должен

быть   свободным  со   всех   сторон.  Четырехлетние  дети   на   бортах  песочницы

могут

формовать и строить из песка. Старшим детям для игр с песком нужна большая

площадь:   они   строят   города,   дороги,   мосты,   плотины. Для   игр   с

водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны.

Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки,

катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки)

раскладывают   на   бортиках   бассейна   или   на   столе,   который   располагается

рядом.

Оборудование:

∙ игрушки   —   средства   передвижения:   лодочки,   плоты,   парусники;

∙ природный

 

материал:

 

камушки,

 

ракушки;

∙ предметы   для   игр   экспериментирований   с   водой:   сосуды,   насадки   с

различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени

прозрачности.

ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР

она   спокойных   игр   может   быть   оборудована   на   веранде   или   в   беседке,

расположенной   в   уединенном   месте.   Здесь   устанавливаются   ленточные,

квадратные,   прямоугольные,   трапециевидной   формы   столы.   Форма   таких

столов

позволяет   их   блокировать   в   виде   буквы   «П»   или   многоугольника,   они

удобны   для   настольных   игр,   самостоятельных   занятий   лепкой,   рисованием,

конструированием,

ручным

трудом на

ВОздухе.

Оборудование:

∙ небольшие   модули-накопители   для   размещения   оборудования;

∙ разнообразные   изобразительные   материалы:   разные   виды   бумаги,

краски,   кисточки,   карандаши,   фломастеры,   разноцветные  мелки,   пластилин, 

тесто;

∙природный

 

∙ бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления

ВЫСТАВКИ

Организация   выставки   достаточно   трудоёмка,   но   вместе   с   тем   ею   можно

увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских

работ тоже будет иметь огромный интерес.

ЗОНА ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр

необходимо отвести специальное место. Можно использовать беседку, если она

есть: она легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или

зверей.   Сама   форма   беседки   дает   возможность   соответствующим   образом

оформить ее. Если это театр, у входа в беседку можно повесить театральные

маски,   если   цирк   —   изображение   улыбающегося   клоуна.

Во   внутренней   части   беседки   расставляются   скамейки  места   для   зрителей.

Перед ними устанавливается яркая ширма с раздвигающимися занавесями. У

входа оборудовается у входа.

ЗОНА ДЛЯ ИГР С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Для игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится 

место наутрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных 

игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал развернуть 

строительство и была возможность сохранить постройки.

ЗОНА ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной 

двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах 

размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. 

Обязательно

выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:

∙ кольцебросы;

∙ скакалки;

∙ велосипеды, самокаты;

∙ ракетки для игр в бадминтон и малый

теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для 

бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее.

Площадка должна быть ровная и хорошо утрамбована, с барьерами (для

задерживания бит) и стенками-щитами (для игр с мячом). В этой же зоне 

следует

выделить место для стоянки и катания на велосипедах, машинах, самокатах. На 

этой площадке организуются все подвижные игры.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Если площадь участка позволяет, то желательно оборудовать 

игровые площадки: «Строительную», «Зоологическую» или «Сказочную». На 

могут быть организованы игры-путешествия.

ТВОРЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ

АВТОГОРОДОК

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

В летний период дошкольники могут оздоравливаться на тропе здоровья.

Ходьба   босиком   по   поверхности   разной   структуры   -   камушки,   брёвнышки,

песок,   керамзит,   горох,   мраморная   крошка,   вода   и   т.д.   -   способствует

массажу   стоп   и   положительно   воздействует   через   точки   акупунктуры   на

различные   внутренние   органы   и   части   тела,   укрепляя   иммунную   систему

растущего   организма.   Дети   получают   большое   удовольствие,   тем   самым

улучшается не только их физическое, но и психическое здоровье.

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ

Современные   дошкольники   в   настоящее   время   порой   загружены   не

взрослых.  Для  формирования   психологической   стабильности   ребенка   важно

научить   его   управлять   своим   телом   и   эмоциями.   В   процессе   развития,

воспитания   и   обучения   дети   получают   огромное   количество   информации,

 

необходимо  усвоить.  Поэтому   так   важно  иметь   личное  пространство,  место

ЦЕНТР ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная

познавательная практика для детей!

Спасибо за внимание!

Категория: Мои статьи | Добавил: zhanna-sinicyna (30.06.2023)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Навигатор

Сообщить о проблем

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024